Официальный сайт

Гимназии № 15

 

 

г. Клин

Московская область

Опытно-экспериментальная инновационная деятельность

    

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

2012 - 2013 учебный год

 

  1. Данные об организации, проводящей эксперимент:

 

Полное название организации

Адрес организации

Телефон

Факс

Электронная почта

Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 15

 

141600 Московская область, город Клин, Бородинский проезд, дом 28;

улица Карла Маркса, дом 76 А

 

 

8(496-24) 2-62-12

 

 

8(496-24) 2-62-12

 

 

gimnasia15_klin@mail.ru

 

Ф.И.О.

Должность

 

 

 

Руководитель организации

 

Милостивенко Татьяна Владимировна

Директор

 

 

ev-mortina@yandex.ru

ev_mortina@mail.ru

 

 

Руководитель эксперимента

Мортина Елена Владимировна

Зам. директора по УВР

8 (496-24) 2-00-25

8 (496-24) 2-36-42

8(496-24) 2-62-12

 

 

 

  1. Данные об экспериментальной работе

Статус эксперимента

Тематика эксперимента

Наименование

документа об открытии эксперимента, №, сроки

Сроки проведения эксперимента

Количество участников эксперимента

 

Организации соисполнители

Научные руководители или консультанты

1.

Федеральный

(Российская академия образования)

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ

 

 

 

5 лет

78 учащихся

10 учителей

3 класса

 

 

Р.Н. Бунеев, доктор педагогических наук, профессор, член-корр. АПСН: О.В. Чиндилова, к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ АПКиППРО г. Москва, координатор дошкольного направления в ОС «Школа 2100»

  1. Описание эксперимента

3.1 Актуальность

Проблема непрерывности и преемственности в образовании существует давно. Свидетельством тому является принятие многочисленных документов Министерства образования и науки РФ, региональных управлений образования, публикации научных и методических статей и разработок, выступления специалистов (педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, медицинских работников), родителей, заинтересованной общественности.

В связи с введением ФГОС НОО эта проблема становится наиболее актуальной, т.к. в основе реализации ООП НОО является обеспечение   преемственности   дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего  и  профессионального  образования.  В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме формирования УУД у младшего школьника. У детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих.

Цель экспериментальной работы:

Поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС НОО и федеральных государственных требований.

 

3.2    Результаты эксперимента

 

3.3 Формы апробации результатов эксперимента

·         Обмен опытом на заседании кафедры учителей начальных классов

·         Обмен опытом на РМО

·         Участие в научных конференциях

·         Создание рабочих программ, дидактических пособий и рекомендаций

·         Открытые уроки и занятия

·         Мониторинг качества образования

·         Публикации

·         Проблемные семинары

 

3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента

 ШМО, выступление на педсовете

3.5 Выводы, полученные в результате изучения

 

3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.)

Выступление на педсовете, ШМО

 

3.8 Печатные материалы

 

  1. Данные об экспериментальной работе

 

Статус эксперимента

Тематика эксперимента

Наименование

документа об открытии эксперимента, №, сроки

Сроки проведения эксперимента

Количество участников эксперимента

 

Организации соисполнители

Научные руководители или консультанты

1.

 

школьный

 

          

 

 

 

 

Практика  работы с линией учебников по предмету «История» для 10-11 классов – базовый уровень авторов: Алексашкиной Л.Н., Андреева и др.

 

 

Приказ №

 

 

2011-2013

 

Учителей –1

 

Классов-2

 

Учащихся –50

        

 

 

           -

 

-

  1. Описание эксперимента

3.1 Актуальные проблемы, решаемые в рамках эксперимента

 

  • Усвоение, систематизация исторических знаний.
  •  Изучение материала  УМК,  основанного на  проблемно-хронологическом и проблемном принципах, с  широким привлечением  исторической литературы и источников для рассмотрения исторических эпох, их ключевых процессов и явлений, событий, фактов, знакомство с  существующими в исторической науке версиями и оценками даст возможность учащимся не только освоить метод исторического познания, приобрести навык грамотно аргументировать свою собственную позицию, но и улучшит подготовку к ЕГЭ.
  • В связи с  выделением по УП  на курс «История» 2 часа в неделю  возникла недбходимость в выборе учебников, которые  помогут  учащимся  в полном объеме усвоить материал по курсам «История России» и «Всеобщая история». Это обстоятельство определило выбор данного УМК.

 

 

3.2 Результаты эксперимента

  • Сформировать у старшеклассников целостное представление о мировой истории, роли в ней России.
  • Развить способности сопоставления, анализа прошлого и настоящего с позиции историзма, аргументировать свое отношение к ним.
  • Создание условий для более полного изучения курсов «История России» и « Всеобщая история» как единого предмета по программе 68 часов.
  • Социализация учащихся в современном мире на основе толерантного отношения к представителям различных культур и социальных групп.
  • Сравнительный анализ различных УМК.
  • Составление методических рекомендаций по работе с данным УМК.
  • Изложение материала, наглядность, источники, вопросы и задания способствуют улучшению усвоения информации.

 

 

 

3.3 Формы апробации результатов эксперимента

 

1.Промежуточный тестовый контрольный диктант.

2.Мониторинг по полугодиям.

3.Итоговый мониторинг.

4.Круглый стол.

5.Анкетирование в конце учебного года.

 

 

 

 

3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента

 

3.5 Выводы, полученные в результате изучения

 

 

3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.)

 

 

3.8 Печатные материалы

 

 

 

 

 

 

  1. Данные об организации, проводящей эксперимент:

 

Полное название организации

Адрес организации

Телефон

Факс

Электронная почта

Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 15

 

141600 Московская область, город Клин, Бородинский проезд, дом 28;

улица Карла Маркса, дом 76 А

 

 

8(496-24) 2-62-12

 

 

8(496-24) 2-62-12

 

 

gimnasia15_klin@mail.ru

 

Ф.И.О.

Должность

 

 

 

Руководитель организации

 

Милостивенко Татьяна Владимировна

Директор

 

 

 

Руководитель эксперимента

Колдина Наталья Васильевна

Зам. директора по УВР

8(496-24) 2-62-12

8(496-24) 2-62-12

 

gimnasia15_klin@mail.ru

 

  1. Данные об экспериментальной работе

Статус эксперимента

Тематика эксперимента

Наименование

документа об открытии эксперимента,

№, сроки

Сроки проведения эксперимента

Количество участников эксперимента

 

Организации соисполнители

Научные руководители или консультанты

1.

Муниципальный

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ

 УЧЕБНИКОВ  ИСТОРИИ 

   «История России с древнейших времен до конца Х1Х века»».

АВТОР  И.Л. АНДРЕЕВ, 10 – 11 КЛ.

   ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мнемозина», М., 2011.

   «Всеобщая история с древнейших времен до конца    Х1Х века»».

 

Приказ № 335/О от 20.10.2012

по  МОУ - гимназия № 15

 

2 года :

2011-2012

2012-2013

54 учащихся

1 учитель Малиновская Татьяна Алексеевна

2 класса

МОУ –

 гимназия № 15

 

-

 

  1. Описание эксперимента

3.1 Актуальность

1)      Систематизация и углубление исторических знаний.

2)     Рассмотрение  исторических эпох, их ключевых процессов и явлений в рамках курса  «История».

3)     Освоение методов  исторического познания.

3.2  Результаты эксперимента

       Лучшее усвоение  таких тем курса, как «Образование централизованного государства», «Рождение российской империи», «Общественные движения Х1Х века» и осмысление целостности событий  всеобщей и отечественной истории в  связи с тем, что изучение материала  строится в соответствие проблемно- хронологическим и проблемным принципами.

 

3.3 Формы апробации результатов эксперимента

·        Обмен опытом на заседании ШМО учителей истории и обществознания МОУ- гимназия № 15.

·        Обмен опытом на РМО учителей  истории и обществознания Клинского муниципального района.

·        Дискуссия  в ходе уроков и круглый стол при обобщении изученных тем.

·         Мониторинг качества знания.

 

3.4  Кем и когда изучался ход эксперимента

В течение 2011-2012 учебного  года  администрацией гимназии № 15 и ШМО учителей истории и обществознания МОУ- гимназия № 15.

 

3.5 Выводы, полученные в результате изучения

    1. Считаю, что учебник рассчитан  на преподавание данного курса «История» в классах с повышенной мотивацией учащихся.
    2. Сопоставительное рассмотрение процессов  (Россия и мировой исторический процесс) помогли учащимся осмысленно подойти к выявлению особенностей развития   России  и изучению сложных вопросов экономического, политического , цивилизационного характера.

3.6 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.)

Выступление на ШМО, РМО учителей  истории и обществознания Клинского муниципального района.

Отчет по эксперименту и анализ работы.

3.7 Печатные материалы.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz