Опытно-экспериментальная инновационная деятельность
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
2012 - 2013 учебный год
- Данные об организации, проводящей эксперимент:
Полное название организации |
Адрес организации |
Телефон |
Факс |
Электронная почта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 15
|
141600 Московская область, город Клин, Бородинский проезд, дом 28;
улица Карла Маркса, дом 76 А
|
8(496-24) 2-62-12
|
8(496-24) 2-62-12
|
gimnasia15_klin@mail.ru |
|
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
|
Руководитель организации
|
Милостивенко Татьяна Владимировна |
Директор |
|
|
ev-mortina@yandex.ru
ev_mortina@mail.ru
|
Руководитель эксперимента |
Мортина Елена Владимировна |
Зам. директора по УВР |
8 (496-24) 2-00-25
8 (496-24) 2-36-42 |
8(496-24) 2-62-12
|
|
- Данные об экспериментальной работе
№ |
Статус эксперимента |
Тематика эксперимента |
Наименование
документа об открытии эксперимента, №, сроки |
Сроки проведения эксперимента |
Количество участников эксперимента
|
Организации соисполнители |
Научные руководители или консультанты |
1. |
Федеральный
(Российская академия образования) |
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
|
|
5 лет |
78 учащихся
10 учителей
3 класса |
|
Р.Н. Бунеев, доктор педагогических наук, профессор, член-корр. АПСН: О.В. Чиндилова, к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ АПКиППРО г. Москва, координатор дошкольного направления в ОС «Школа 2100» |
- Описание эксперимента
3.1 Актуальность |
Проблема непрерывности и преемственности в образовании существует давно. Свидетельством тому является принятие многочисленных документов Министерства образования и науки РФ, региональных управлений образования, публикации научных и методических статей и разработок, выступления специалистов (педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, медицинских работников), родителей, заинтересованной общественности.
В связи с введением ФГОС НОО эта проблема становится наиболее актуальной, т.к. в основе реализации ООП НОО является обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования. В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме формирования УУД у младшего школьника. У детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих.
Цель экспериментальной работы:
Поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС НОО и федеральных государственных требований.
|
3.2 Результаты эксперимента |
|
3.3 Формы апробации результатов эксперимента |
· Обмен опытом на заседании кафедры учителей начальных классов
· Обмен опытом на РМО
· Участие в научных конференциях
· Создание рабочих программ, дидактических пособий и рекомендаций
· Открытые уроки и занятия
· Мониторинг качества образования
· Публикации
· Проблемные семинары
|
3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента |
ШМО, выступление на педсовете |
3.5 Выводы, полученные в результате изучения |
|
3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.) |
Выступление на педсовете, ШМО
|
3.8 Печатные материалы |
-
Данные об экспериментальной работе
№ |
Статус эксперимента |
Тематика эксперимента |
Наименование
документа об открытии эксперимента, №, сроки |
Сроки проведения эксперимента |
Количество участников эксперимента
|
Организации соисполнители |
Научные руководители или консультанты |
1. |
школьный
|
Практика работы с линией учебников по предмету «История» для 10-11 классов – базовый уровень авторов: Алексашкиной Л.Н., Андреева и др.
|
Приказ №
|
2011-2013
|
Учителей –1
Классов-2
Учащихся –50
|
- |
- |
- Описание эксперимента
3.1 Актуальные проблемы, решаемые в рамках эксперимента |
- Усвоение, систематизация исторических знаний.
- Изучение материала УМК, основанного на проблемно-хронологическом и проблемном принципах, с широким привлечением исторической литературы и источников для рассмотрения исторических эпох, их ключевых процессов и явлений, событий, фактов, знакомство с существующими в исторической науке версиями и оценками даст возможность учащимся не только освоить метод исторического познания, приобрести навык грамотно аргументировать свою собственную позицию, но и улучшит подготовку к ЕГЭ.
- В связи с выделением по УП на курс «История» 2 часа в неделю возникла недбходимость в выборе учебников, которые помогут учащимся в полном объеме усвоить материал по курсам «История России» и «Всеобщая история». Это обстоятельство определило выбор данного УМК.
|
3.2 Результаты эксперимента |
- Сформировать у старшеклассников целостное представление о мировой истории, роли в ней России.
- Развить способности сопоставления, анализа прошлого и настоящего с позиции историзма, аргументировать свое отношение к ним.
- Создание условий для более полного изучения курсов «История России» и « Всеобщая история» как единого предмета по программе 68 часов.
- Социализация учащихся в современном мире на основе толерантного отношения к представителям различных культур и социальных групп.
- Сравнительный анализ различных УМК.
- Составление методических рекомендаций по работе с данным УМК.
- Изложение материала, наглядность, источники, вопросы и задания способствуют улучшению усвоения информации.
|
3.3 Формы апробации результатов эксперимента |
1.Промежуточный тестовый контрольный диктант.
2.Мониторинг по полугодиям.
3.Итоговый мониторинг.
4.Круглый стол.
5.Анкетирование в конце учебного года.
|
3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента |
|
3.5 Выводы, полученные в результате изучения |
|
3.7 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.) |
|
3.8 Печатные материалы |
|
- Данные об организации, проводящей эксперимент:
Полное название организации |
Адрес организации |
Телефон |
Факс |
Электронная почта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 15
|
141600 Московская область, город Клин, Бородинский проезд, дом 28;
улица Карла Маркса, дом 76 А
|
8(496-24) 2-62-12
|
8(496-24) 2-62-12
|
gimnasia15_klin@mail.ru |
|
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
|
Руководитель организации
|
Милостивенко Татьяна Владимировна |
Директор |
|
|
|
Руководитель эксперимента |
Колдина Наталья Васильевна |
Зам. директора по УВР |
8(496-24) 2-62-12 |
8(496-24) 2-62-12
|
gimnasia15_klin@mail.ru |
- Данные об экспериментальной работе
№ |
Статус эксперимента |
Тематика эксперимента |
Наименование
документа об открытии эксперимента,
№, сроки |
Сроки проведения эксперимента |
Количество участников эксперимента
|
Организации соисполнители |
Научные руководители или консультанты |
1. |
Муниципальный |
ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ
«История России с древнейших времен до конца Х1Х века»».
АВТОР И.Л. АНДРЕЕВ, 10 – 11 КЛ.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мнемозина», М., 2011.
«Всеобщая история с древнейших времен до конца Х1Х века»».
|
Приказ № 335/О от 20.10.2012
по МОУ - гимназия № 15 |
2 года :
2011-2012
2012-2013 |
54 учащихся
1 учитель Малиновская Татьяна Алексеевна
2 класса |
МОУ –
гимназия № 15
|
- |
- Описание эксперимента
3.1 Актуальность |
1) Систематизация и углубление исторических знаний.
2) Рассмотрение исторических эпох, их ключевых процессов и явлений в рамках курса «История».
3) Освоение методов исторического познания. |
3.2 Результаты эксперимента
Лучшее усвоение таких тем курса, как «Образование централизованного государства», «Рождение российской империи», «Общественные движения Х1Х века» и осмысление целостности событий всеобщей и отечественной истории в связи с тем, что изучение материала строится в соответствие проблемно- хронологическим и проблемным принципами. |
|
3.3 Формы апробации результатов эксперимента |
· Обмен опытом на заседании ШМО учителей истории и обществознания МОУ- гимназия № 15.
· Обмен опытом на РМО учителей истории и обществознания Клинского муниципального района.
· Дискуссия в ходе уроков и круглый стол при обобщении изученных тем.
· Мониторинг качества знания.
|
3.4 Кем и когда изучался ход эксперимента
В течение 2011-2012 учебного года администрацией гимназии № 15 и ШМО учителей истории и обществознания МОУ- гимназия № 15. |
|
3.5 Выводы, полученные в результате изучения |
- Считаю, что учебник рассчитан на преподавание данного курса «История» в классах с повышенной мотивацией учащихся.
- Сопоставительное рассмотрение процессов (Россия и мировой исторический процесс) помогли учащимся осмысленно подойти к выявлению особенностей развития России и изучению сложных вопросов экономического, политического , цивилизационного характера.
|
3.6 Наличие обобщенных материалов (отчеты, выступления и т.д.) |
Выступление на ШМО, РМО учителей истории и обществознания Клинского муниципального района.
Отчет по эксперименту и анализ работы. |
3.7 Печатные материалы. |
|