| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О гимназииНаша школа была основана в сентябре 1964 года.... >> Информация о МОУ-гимназии № 15 (скачать)
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении – гимназии №15
Полное название в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия №15;
Дата основания: 1964 год;
Адрес: 141600, Московская область, г.Клин, Бородинский проезд, д.28 (основное здание); ул.Карла Маркса, д.76А (начальная школа);
Телефон, факс: 8(49624)26212;
ФИО директора гимназии: Милостивенко Татьяна Владимировна;
Количество обучающихся на конец 2011-2012 учебного года:
В 2012-2013 учебном году в МОУ-гимназии № 15 планируется открыть три первых класса: Характеристика 1-х классов в 2012-2013 уч.г.
Информация о педагогическом коллективе: Педагогический состав гимназии (на конец 2011-2012 у.г.) включает 70 человек, в том числе: · директор гимназии; · 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе; · заместитель директора по воспитательной работе; · заместитель директора по безопасности; · 52 учителя-предметника; · 4 учителя – предметника, работающих по совместительству; · 3 учителя дополнительного образования, работающих по совместительству; · педагог-психолог; · социальный педагог; · 3 педагога-организатора; · воспитатель группы продленного дня.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
(из 52 учителей-предметников)
Высшая квалификационная категория – 70% Первая квалификационная категория – 11% Соответствуют занимаемой должности – 9%
81% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (из 52 учителей-предметников)
90% учителей имеют высшее образование.
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
Многие учителя гимназии награждены ведомственными и правительственными грамотами, наградами · нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 6 человек; · почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области» - 3 человека; · почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 10 человек; · почетная грамота губернатора Московской области – 1 человек; · почетная грамота Министерства образования Московской области – 21 человек; · почетная грамота, благодарственное письмо Московской областной Думы -17 человек; · почетная грамота, благодарственное письмо Главы Клинского муниципального района -2 человека; · именная премия Губернатора Московской области – 1 человек; · золотая медаль Фонда «Династия» - 2 человека. Результаты государственной итоговой аттестации: СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ В ДИНАМИКЕ (обязательные предметы)
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ В ДИНАМИКЕ (предметы по выбору, обеспечивающие профиль обучения)
СРЕДНИЙ БАЛЛ ГИА В ДИНАМИКЕ
Достижения МОУ-гимназии №15, инновационная деятельность в рамках модернизации общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1.Переход на новые образовательные стандарты: С 1 сентября 2010 года учащиеся 1-х классов гимназии обучаются по ФГОС НОО. Сейчас в школе обучаются по новым образовательным стандартам учащиеся 1-х и 2-х классов. С 2011-12 уч. г. 76% учащихся начальной школы будут обучаться по ФГОС НОО. Какие изменения происходят в сфере образования, чему, как обучают детей в гимназии? ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам. В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проблемы, самостоятельно устраивать свою жизнь. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности школьников. Придя в школу, дети кардинальных перемен не чувствуют. Во-первых, для них это новый жизненный опыт, а во-вторых – процесс перехода на новые стандарты обучения сложен для в первую очередь для учителей, которым сложно перестроится в одночасье. В чем заключается переход на новые образовательные стандарты? 1. Изданы учебники, соответствующие требованиям стандарта. Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика. 2. Изменятся приемы и методы обучения, произойдет переход от традиционных методов к развивающим. Обучение будет построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализ причин возникновения ошибок и неточностей, имеет право на их исправление. 3. Организация внеурочной деятельности. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. Формируется развитие самоуправленческих начал. С целью организации внеурочной деятельности учащихся школой привлечены учреждения дополнительного образованию детей: клуба «Стекольный», ДШИ, клуба «Клин». Со всеми учреждениями дополнительного образования детей заключены договоры о сотрудничестве. Данные образовательные учреждения проводят занятия с учащимися на базе школы, во время пребывания учащихся в группах продленного дня. Кроме того, родители имеют право выбрать курсы любой направленности. По результатам анкетирования родителей в план МОУ-гимназии № 15 включены следующие курсы: • Я – гражданин России • Народная культура • Игровой английский • Художественная мастерская • Оздоровительная гимнастика • Шахматы – школе • Дорожная азбука и курсы по выбору внутри параллели: • Малая академия наук • Театр • Основы рационального питания • Каратэ • Хореография • Танцевальная мозаика Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня созданы группы продлённого дня, составлено расписание работы ГПД, организовано горячее питание (обеды и полдники) для учащихся. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты и создавать свои собственные, овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
В конце учебного года ГОУ Педагогической академией последипломного образования был проведён региональный мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-2-х классов. Ученики гимназии показали следующие результаты:
Количество учащихся 1-х классов, выполнивших работу по уровням:
Количество учащихся 2-х классов, выполнивших работу по уровням:
2.Развитие системы поддержки талантливых детей:
В 2011-2012 учебном году учащиеся начальной школы приняли активное участие в муниципальных олимпиадах и конкурсах, региональном интеллектуальном марафоне, Всероссийских конкурсах.
Результативность участия учащихся начальных классов в олимпиадах, конкурсах в 2011-2012 уч.г.
Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. г.
Английский Язык
Биология
География
Литература
Немецкий язык
Обществознание
Право
Русский Язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Учащиеся гимназии принимают активное участие в различных творческих и интеллектуальных конкурсах Международного, Всероссийского, регионального и муниципального уровней. По сравнению с предыдущим учебным годом значительно повысилось количество участников во Всероссийских конкурсах рисунков, интеллектуальных – «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Британский Бульдог», «Золотое Руно», «Человек и природа». Это говорит о высоком уровне школьной мотивации. Стабильным результатам победителей способствуют дополнительные занятия с одарёнными детьми, развивающие программы обучения. По результатам участия в конкурсах и олимпиадах Международного, Всероссийского, регионального и муниципального уровней учащиеся гимназии были награждены на Форуме «Одаренные дети» Клинского муниципального района:
Список лауреатов форума «Одаренные дети - 2012»
Стипендиаты Главы Клинского муниципального района 1. Лисенкова Анна Алексеевна, учащаяся 10 класса МОУ - гимназия № 15. 2. Федосеева Мария Михайловна, учащаяся 8 класса МОУ - гимназия № 15.
Радуга талантов 1. Васильева Анастасия Сергеевна, учащаяся 3 класса МОУ – гимназия № 15. 2. Говорун Кристина Алексеевна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия № 15. 3. Елисеева Дарья Андреевна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия №15 4. Жукова Наталья Максимовна, учащаяся 10 класса МОУ – гимназия № 15
Золотое Перо
1. Балашова Маргарита Александровна, учащаяся 7 класс МОУ - гимназия № 15 2. Кривоносова Полина Владимировна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия № 15.
Интеллектуальный потенциал 1. Афанасьева Елена Геннадьевна, учащаяся 9 класса МОУ – гимназия № 15. 2. Жидкова Мария Андреевна, учащаяся 10 класса МОУ – гимназия №15. 3. Николаева Мария Андреевна, учащаяся 8 класса МОУ –гимназия № 15.
Юные эрудиты
1. Михайлова Анастасия Александровна, учащаяся 7 класса МОУ –гимназия № 15. 2. Олейников Никита Сергеевич, учащийся 4 класса МОУ – гимназия № 15.
Олимпийские резервы 1. Сладкевич Дарья Игоревна, учащаяся 4 класса МОУ – гимназия № 15, воспитанница МОБУ ДОД СДЮШОР «Клин спортивный».
Не устаю быть лучшим
1. Долматов Кирилл Вадимович, учащийся 8 класса МОУ – гимназия № 15. 2. Мишина Анастасия Александровна, учащаяся 11 класса МОУ – гимназия № 15. 3. Шварцман Валентина Викторовна, учащаяся 11 класса МОУ – гимназия № 15.
Наставники талантливой молодежи 1. Лесновская Алла Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ -гимназия № 15 2. Полякова Галина Разстиславовна, учитель начальных классов МОУ -гимназия № 15 3. Щукин Вячеслав Сергеевич, учитель истории и социальных дисциплин МОУ- гимназия № 15
3.Совершенствование учительского корпуса:
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Миссия научно-методической службы гимназии заключается в том, чтобы способствовать созданию методического пространства, которое поможет учителю аналитически подойти к оценке собственной деятельности, построить пути собственного развития, согласовывая их с миссией гимназии. Педагогический коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой «Использование передовых педагогических технологий для развития творческой одаренности учащихся». Были определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, а именно: 1.Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирования и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов. 2.Обеспечение эффективной работы системы оценки качества образования в гимназии. В соответствии с проблемой и методической темой на прошедший учебный год были определены следующие задачи: 1.Обеспечить теоретическое и практическое освоение требований новых образовательных стандартов. 2.Обеспечить методическое сопровождения введения ФГОС НОО. 3.Моделирование образовательной среды гимназии; дальнейшее развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса. 4.Оказывать помощь в практической реализации диагностики качества образования через анализ контрольных работ и промежуточной аттестации учащихся. 5.Организовать деятельность методических объединений школы с учётом поставленных задач. 6.Координировать и контролировать научно-методическую работу учителей по проблеме и научно-методической теме школы. 7.Координировать научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся в рамках учебных предметов. 8.Оказывать помощь молодым учителям и творчески работающим учителям в организации и анализе их деятельности. 9.Оказывать помощь учителям в подготовке к аттестации.
Ожидаемые результаты:
u организация учебного процесса, основанного на широком применении актуальных педагогических технологий и обеспечение повышения качества и эффективности образовательного процесса; u повышение инновационной активности педагогов в области обновления содержания образования, внедрения новых технологий обучения; u развитие и учет творческого потенциала учителя, основанного на самопознании, самосовершенствовании и творческом самоопределении. Исходя из миссии, методическая служба и построила свою работу в 2011-2012 учебном году.
совершенствование технологии урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над методической темой педагогический коллектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие решить проблемы и задачи стоящие перед гимназией.
Формы методической работы (виды деятельности)
При планировании методической работы в школы использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи: а) тематические педсоветы б) научно-методический совет); в) деятельность методических объединений ; г) теоретические и практические семинары д) разработка методических рекомендаций в помощь учителю; е) выявление, изучение и обобщение индивидуального опыта ж) творчество учителей и учащихся; з) диагностика успешности учителя ; и) организация и контроль повышения квалификации педагогов; к) аттестация педагогических и руководящих кадров; л) экспериментальная работа .
Система повышения квалификации учителей
Совершенствование профессионального роста учителей достигалось за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: · оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, системы повышения квалификации; · изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования; · совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; · овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; · систему работы над учебниками и учебно-методическими пособиями; · создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, города; · повышение роли Методического совета; · работу предметных кафедр. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников были: · самообразование; · курсовая переподготовка; · городские методические объединения учителей; · работа предметных кафедр; · семинары- практикумы для учителей; · творческие группы учителей; · взаимопосещение учебных занятий; · наставничество в различных его формах.
В прошедшем учебном году переподготовку в различных образовательных учреждениях прошли 35 человек.
Из приведенной диаграммы видно, что учителя и все педагогические работники активно повышают свой профессиональный уровень.
Всего прошли переподготовку 35 человек, что составляет 60% от общего числа педагогического состава. 8 из них повысили свою квалификации по 2-м или 3-м модулям.
В течение учебного года 9 учителей гимназии прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию и 9 – на соответствие занимаемой должности. Учителя гимназии принимают участие в экспериментальной деятельности: Перечень мероприятий, проведенных в рамках экспериментальной деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение-гимназия № 15 Клинского муниципального района Московской области
Участие МОУ – гимназии № 15 в методических мероприятиях Клинского муниципального района 2011-2012 учебный год
4.Сохранение и укрепление здоровья: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; - сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления реализации программы 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения включает: - соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; - организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков; - оснащённость кабинетов, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; - наличие помещений для медицинского персонала; - наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель-логопед, учитель физической культуры, педагог-психолог, медицинские работники). Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения. В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В гимназии работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время. Расписание столовой с 9.00.ч. до 17.00ч. Категории обучающихся получающих бесплатное питание:
Гимназия располагает спортивной площадкой, столовой на 100 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом – книг брошюр, журналов, медицинским кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи. Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке. В школе работает медицинский кабинет. Часы работы 8.30 ч- 16.00.ч Оказываются мед процедуры: · медицинские осмотры, в том числе углубленные медицинские осмотры; · вакцинация, · оказание первой медицинской помощи; · профилактика заболеваний 2. Рациональная организация учебной, внеучебной и внеурочной деятельности обучающихся. Рациональная организация учебной, внеучебной и внеурочной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; - использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); - введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; - индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; - ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Учебный предмет «Физическая культура» преподается по 3-х часовой программе А.Ляха с целью увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки: -дозировка домашних заданий по плану внутришкольного контроля; -оптимизация учебной нагрузки; -поведение тематических педагогических советов; -заседаний МО; -использование здоровьесберегающих технологий; -занятия в кружках и спортивных секциях). В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся
В гимназии строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, интерактивной доски, DVD, телевизоров, музыкальных центров, видеопроекторов. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. Учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:·полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); ·рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; · ·организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; ·организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; ·регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.); - не менее 30 % курсов двигательной активности во внеурочной деятельности.
4. Реализация дополнительных образовательных программ Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает: - внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; - проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; - создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Здоровый ребенок»». . Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: - интеграцию в базовые образовательные дисциплины; - проведение часов здоровья; - факультативные занятия; - занятия в кружках; - проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.; - организацию дней здоровья. В гимназии созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: Традиционные спортивные мероприятия: эстафета «Золотая осень», веселые старты «На призы Деда Мороза», «Дни здоровья» и т. д. Работают спортивные секции «Баскетбол» и «Каратэ». Совместная работа с Ледовым дворцом им. В. Харламова, спортивным клубом «Лидер», спортивной школой. 5. Просветительская работа с родителями (законными представителями). Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает: - лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.д.; - рекомендации для родителей (законных представителей) по чтению необходимой научно-методической литературы; - организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. Состояние здоровья обучающихся выявляется и оценивается с помощью утреннего фильтра, мониторинга, родителей и детей, изучение листков здоровья и рекомендаций врача, анализы заболеваемости. Развиваемые у обучащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы: на уроках - в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; во внеурочной деятельности - в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
Комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни
5.Изменение школьной инфраструктуры и развитие материально-технической базы гимназии: В 2011-2012 учебном году приобретено школьного оборудования и оргтехники на сумму 614000 рублей. Проведен ремонт в 6 кабинетах. В начальной и старшей школе из внебюджетных средств финансируется высокоскоростной интернет.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |