Официальный сайт

Гимназии № 15

 

 

г. Клин

Московская область

О гимназии

 Наша школа была основана в сентябре 1964 года.... >>

 Информация о МОУ-гимназии № 15 (скачать)

 

 

Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении – гимназии №15

  

Полное название в соответствии с Уставом:  

муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия №15;

 

Дата основания: 1964 год;

 

Адрес: 141600, Московская область, г.Клин, Бородинский проезд, д.28 (основное здание); ул.Карла Маркса, д.76А (начальная школа);

 

 Телефон, факс: 8(49624)26212;

 

 

ФИО директора гимназии: Милостивенко Татьяна Владимировна;

 

Количество обучающихся на конец 2011-2012 учебного года:

Классы

Количество учащихся

Параллель 1-х классов

78

Параллель 2-х классов

110

Параллель 3-х классов

86

Параллель 4-х классов

78

Параллель 5-х классов

60

Параллель 6-х классов

83

Параллель 7-х классов

107

Параллель 8-х классов

87

Параллель 9-х классов

74

Параллель 10-х классов

78

Параллель 11-х классов

63

 

В 2012-2013 учебном году в МОУ-гимназии № 15 планируется открыть три первых класса:

Характеристика 1-х классов в 2012-2013 уч.г.   

Класс

Кол-во уч-ся 

Девочек

Мальчиков

25

17

8

25

14

11

25

12

13

итого

75

43

32

 

По возрасту

2004

2005

2006

2

19

4

0

23

2

0

25

0

итого

2

67

6

 

По месту проживания

город

село

 

24

1

 

23

2

 

25

0

 

итого

72

3

 

                                                                      

Информация о педагогическом коллективе:

Педагогический состав гимназии   (на конец 2011-2012 у.г.)  включает  70    человек,

 в том числе:

·        директор гимназии;

·        3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

·        заместитель директора по воспитательной работе;

·        заместитель директора по  безопасности;

·        52 учителя-предметника;

·        4 учителя – предметника,  работающих по совместительству;

·        3 учителя дополнительного образования,  работающих по совместительству;

·        педагог-психолог;

·        социальный педагог;

·        3 педагога-организатора;

·        воспитатель группы продленного дня.

 

 

 

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

(из 52 учителей-предметников)

 

Высшая квалификационная категория – 70%

Первая квалификационная категория – 11%

Соответствуют занимаемой должности – 9%

 

 

81% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

                                                                       

 

                    

                              УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

                                 (из 52 учителей-предметников)

 

90% учителей имеют высшее образование.

 

 

               СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

                                                   

 

 

 

Многие учителя гимназии награждены ведомственными и правительственными грамотами, наградами

·        нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 6 человек;

·        почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области» - 3 человека;

·        почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 10 человек;

·        почетная грамота губернатора Московской области – 1 человек;

·        почетная грамота Министерства образования Московской области – 21 человек;

·        почетная грамота, благодарственное письмо Московской областной Думы -17 человек;

·        почетная грамота, благодарственное письмо Главы  Клинского муниципального района -2 человека;

·        именная премия Губернатора Московской области – 1 человек;

·        золотая медаль Фонда «Династия» - 2 человека.

Результаты государственной итоговой аттестации:

СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ В ДИНАМИКЕ (обязательные предметы)

предмет

2010г

2011г

2012 г

Русский язык

65

70,2

71,4

Математика

50

56,8

49,5

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ В ДИНАМИКЕ

(предметы по выбору, обеспечивающие профиль обучения)

предмет

2010г

2011г

2012 г

Английский язык

70

73,8

78,9

История

39

61,1

64

Обществознание

59

60,8

61,3

Физика

63

56

49,3

 

 

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ ГИА В ДИНАМИКЕ

предмет

2010г

2011г

2012 г

Русский язык

4,0

3,99

3,82

Математика

3,9

4,2

4,1

 

Достижения МОУ-гимназии №15, инновационная деятельность в рамках модернизации общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1.Переход на новые образовательные стандарты:

С 1 сентября 2010 года учащиеся 1-х классов гимназии  обучаются по ФГОС НОО. Сейчас в школе обучаются по новым образовательным стандартам учащиеся 1-х и 2-х классов. С 2011-12 уч. г. 76% учащихся начальной школы будут обучаться по ФГОС НОО.

Какие изменения происходят в сфере образования, чему, как обучают детей в гимназии?

ФГОС – это федеральные государственные образовательные  стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.

В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проблемы, самостоятельно устраивать свою жизнь.

В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно.

Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности школьников.

Придя в школу, дети кардинальных перемен не чувствуют. Во-первых,  для них это новый жизненный опыт, а во-вторых – процесс перехода на новые стандарты обучения сложен для в первую очередь для учителей, которым сложно перестроится в одночасье.

В чем заключается переход на новые образовательные стандарты?

1.      Изданы учебники, соответствующие требованиям стандарта.

Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика.

2.      Изменятся приемы и методы обучения, произойдет переход от традиционных методов  к развивающим.

Обучение будет построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализ причин возникновения ошибок и неточностей, имеет право на их исправление.

3.      Организация внеурочной деятельности.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.

Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. Формируется развитие самоуправленческих начал.

С целью организации внеурочной деятельности учащихся школой привлечены учреждения дополнительного образованию детей: клуба «Стекольный», ДШИ, клуба «Клин». Со всеми учреждениями дополнительного образования детей заключены договоры о сотрудничестве. Данные образовательные учреждения проводят занятия с учащимися на базе школы, во время пребывания учащихся в группах продленного дня. Кроме того, родители имеют право выбрать курсы любой направленности.

По результатам анкетирования родителей в план МОУ-гимназии № 15 включены следующие курсы:

          Я – гражданин России

          Народная культура

          Игровой английский

          Художественная мастерская

          Оздоровительная гимнастика

          Шахматы – школе

          Дорожная азбука

и курсы по выбору внутри параллели:

          Малая академия наук

          Театр

          Основы рационального питания

          Каратэ

          Хореография

          Танцевальная мозаика

Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня созданы группы продлённого дня, составлено расписание работы ГПД, организовано горячее питание (обеды и полдники) для учащихся.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты  и создавать свои собственные, овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

    В конце учебного года ГОУ Педагогической академией последипломного образования был проведён региональный мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-2-х классов.

Ученики гимназии показали следующие результаты:

 

Количество учащихся 1-х классов, выполнивших работу по уровням:

 

Количество учащихся 2-х классов, выполнивших работу по уровням:

 

2.Развитие системы поддержки талантливых детей:

 

В 2011-2012 учебном году учащиеся начальной школы приняли активное участие в муниципальных олимпиадах и конкурсах, региональном интеллектуальном марафоне, Всероссийских конкурсах.

 

Результативность участия учащихся начальных классов

в олимпиадах, конкурсах

в 2011-2012 уч.г.

№ п/п

Название конкурса

Результативность

В районе

В регионе

1.

Золотое Руно

 

1 м. – Бывшева М.(4а)

Гордеева А.(4а)

Орлов И. (3б)

Анискин Е. (3б)

Нестеренко А. (3в)

Московских Д. (3в)

2.

Интеллектуальный марафон для учащихся младшего школьного возраста

 

2м. – Варламова К. (3б)

 

4.

Всероссийский конкурс рисунков «Куда спешат красные машины»

1м. – Никонов С. (4а)

3м. – Яковлев П. (4а)

5.

Британский Бульдог

3 м. - Московских Д. (3в)

1 м. – Седунов В. (4а)

 

6.

Всероссийский конкурс рисунков

«Снова осень»

1м. – Давыдова А.(1а)

1м. – Савина А. (3в)

3м. – Кривоносова О.(3в)

7.

Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности»

Васильева Н. (3а)

Одинцов С. (3а)

Глушкова П. (3а)

Михайлова А. (3в)

 

8.

Всероссийский конкурс «Зимние интеллектуальные игры»

1м. – Сайкина А.(3в)

2м. – Соколова Е. (3б)

3м. – Глушкова П. (3в)

 

10.

Муниципальные предметные олимпиады

Призёры:

Русский язык – Олейников Н. (4а),  Саргсян С. (4а)

Математика – Олейников Н. (4а)

 

11.

Муниципальный конкурс поделок «Ёлка Чука и Гека»

3м. – Метелин Д.(2с)

3м. – Васильева Н.(3а)

 

12.

Муниципальный конкурс поделок «Чудеса из бумаги»

1м. – Куликова Д. (2в)

2м. – Куликова Д. (2в)

2м. – Иванов А. (2а)

 

14.

Международный конкурс «Человек и природа»

1 м. – Васильева А. (3а)

3 м. – Лобарев А. (3а)

 

15.

Муниципальный конкурс «Чистая вода – 2012»

1м. – Бумагин П. (2а)

2м. – Недорезов Ф. (3в)

 

 

 

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. г.

 

 Английский Язык

Места

ФИО ученика

Коли

чество

баллов

ФИО

учителя

 

Призёр

Николаева Мария Алексеевна

49

О.Е.Чабан

Призёр

Абузина Анна Сергеевна

46

В.А.Савельева

Победитель

Мишина Анастасия Александровна

86

О.Е.Чабан

Призёр

Шварцман Валентина Викторовна

79

В.А.Савельева

Призёр

Баринова Анастасия Сергеевна

72

Г.А.Москаленко

Биология

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Призер

Федосеева Мария Михайловна

33,75

Солдянова Ольга Сергеевна

 География

Место

Ф.И.О. участника

Коли

чество

баллов

Ф.И.О.

учителя

 

Победитель

1.       Говорун Кристина Алексеевна

49,5

Мишурина Алла Александровна

Победитель

2.       Сорокин Евгений Вячеславович

76,5

Фомичева Ольга Николаевна

Литература

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Победитель

Куликова Анастасия Алексеевна

33,5

Лесновская Алла Васильевна

Призер

Лазар Екатерина Андреевна

29

Мартиросова Яна Альбертовна

Немецкий язык

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Призер

Варкентина Светлана Валентиновна

62

Голикова Татьяна Захарова

Призер

Пасынков Владислав Александрович

60

Маковкина Лариса Романовна

Обществознание

Места

ФИО ученика

Коли

чество

баллов

ФИО

учителя

 

Призёр

Арутюнов Антон Георгиевич

40

Т.А.Малиновская

Призёр

Олейников Никита Дмитриевич

49

Н.К.Толмачёва

Призёр

Лазар Александр Андреевич

45

Н.К.Толмачёва

Призёр

Шварцман Валентина Викторовна

81

В.С.Щукин

Призёр

Павкина Екатерина Олеговна

78

В.С.Щукин

Призёр

Мишина Анастасия Александровна

76

В.С.Щукин

Право

Места

ФИО ученика

Коли

чество

баллов

ФИО

учителя

 

победитель

Мишина Анастасия Александровна

39

В.С.Щукин

Русский Язык

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Призер

Михайлова Анастасия Александровна

45,75

Немак Ирина Анатольевна

Победитель

Долматов Кирилл Вадимович

58,25

Волкова Вера Николаевна

Победитель

Коленкина Ксения Андреевна

44,50

Лесновская Алла Васильевна

Технология

Результат

Ф.И.О.

учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Победитель

Рожкова Ирина Андреевна

43,5

Самарина Ирина Владимировна

Призер

Балашова Маргарита Александровна

35

Самарина Ирина Владимировна

Победитель

Елисеева Дарья Андреевна

41

Самарина Ирина Владимировна

Призер

Николаева Мария Андреевна

35

Самарина Ирина Владимировна

Призер

Ткачук Оксана Алексеевна

35

Самарина Ирина Владимировна

 

 

Физика

Место

Ф.И.О. участника

Коли

чество

баллов

Ф.И.О.

учителя

 

призёр

Андрейчик Николай Леонидович

21

Соколов Михаил Юрьевич

Физкультура

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

призер

Шашагина Ольга Сергеевна

73

Солженицына Антонина Николаевна

призер

Цыкалов Влас Алексеевич

76

Трофимова Нина Юрьевна

Призер

Лазар Екатерина Андреевна

77

Солженицына Антонина Николаевна

Химия

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Победитель

Афанасьева Елена Геннадьевна

24

Каляева Елена Анатольевна

Экология

Результат

Ф.И.О. учащегося

Коли

чество

баллов

Ф.И.О. учителя

Победитель

Жидкова Мария Андреевна

73,5

Каляева Елена Анатольевна

 

Учащиеся гимназии принимают активное участие в различных творческих и интеллектуальных конкурсах Международного, Всероссийского, регионального и муниципального уровней.

 По сравнению с предыдущим учебным годом значительно повысилось количество  участников во Всероссийских конкурсах рисунков, интеллектуальных – «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Британский Бульдог», «Золотое Руно», «Человек и природа». Это говорит о высоком уровне школьной мотивации.

Стабильным результатам победителей способствуют дополнительные занятия с одарёнными детьми, развивающие программы обучения.

По результатам участия в конкурсах и олимпиадах Международного, Всероссийского, регионального и муниципального уровней учащиеся гимназии были награждены на Форуме «Одаренные дети» Клинского муниципального района:

 

Список лауреатов форума «Одаренные дети - 2012»

 

Стипендиаты Главы Клинского муниципального района

1.      Лисенкова Анна Алексеевна, учащаяся 10 класса МОУ - гимназия № 15.

2.      Федосеева Мария Михайловна, учащаяся 8 класса МОУ - гимназия № 15.

 

Радуга талантов

1.      Васильева Анастасия Сергеевна, учащаяся 3 класса МОУ – гимназия № 15.

2.      Говорун Кристина Алексеевна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия № 15.

3.      Елисеева Дарья Андреевна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия №15

4.       Жукова Наталья Максимовна, учащаяся 10 класса МОУ – гимназия № 15

 

Золотое Перо

 

1.      Балашова Маргарита Александровна, учащаяся 7 класс МОУ - гимназия № 15

2.      Кривоносова Полина Владимировна, учащаяся 8 класса МОУ – гимназия № 15.

 

 

Интеллектуальный потенциал

1.      Афанасьева Елена Геннадьевна, учащаяся 9 класса МОУ – гимназия № 15.

2.      Жидкова Мария Андреевна, учащаяся 10 класса МОУ – гимназия №15.

3.      Николаева Мария Андреевна, учащаяся 8 класса МОУ –гимназия № 15.

 

Юные эрудиты

 

1.      Михайлова Анастасия Александровна, учащаяся 7 класса МОУ –гимназия № 15.

2.      Олейников Никита Сергеевич, учащийся 4 класса МОУ – гимназия № 15.

 

 

Олимпийские резервы

1.      Сладкевич Дарья Игоревна, учащаяся 4 класса МОУ – гимназия № 15, воспитанница МОБУ ДОД СДЮШОР «Клин спортивный».

 

Не устаю быть лучшим

 

1.    Долматов Кирилл Вадимович, учащийся 8 класса МОУ – гимназия № 15.

2.    Мишина Анастасия Александровна, учащаяся 11 класса МОУ – гимназия № 15.

3.    Шварцман Валентина Викторовна, учащаяся 11 класса МОУ – гимназия № 15.

 

Наставники талантливой молодежи

1.      Лесновская Алла Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ -гимназия № 15

2.       Полякова Галина Разстиславовна, учитель начальных классов МОУ -гимназия № 15

3.      Щукин Вячеслав Сергеевич, учитель истории и социальных дисциплин МОУ- гимназия № 15

 

3.Совершенствование учительского корпуса:

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Миссия научно-методической службы гимназии заключается в том, чтобы способствовать созданию методического пространства, которое поможет учителю аналитически подойти к оценке собственной деятельности, построить пути собственного развития, согласовывая их с миссией гимназии.

Педагогический коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой «Использование передовых педагогических технологий для развития  творческой одаренности  учащихся».

Были определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, а именно:

1.Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирования и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.

2.Обеспечение эффективной работы системы оценки качества образования в гимназии.

В соответствии с проблемой и методической темой на прошедший  учебный год были определены следующие задачи:

1.Обеспечить теоретическое и практическое освоение требований новых образовательных стандартов.

2.Обеспечить методическое сопровождения введения ФГОС НОО.

3.Моделирование образовательной среды гимназии; дальнейшее развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса.

4.Оказывать помощь в практической реализации диагностики качества образования через анализ контрольных работ и промежуточной аттестации учащихся.

5.Организовать деятельность методических объединений школы с учётом поставленных задач.

6.Координировать и контролировать научно-методическую работу учителей по проблеме и научно-методической теме школы.

7.Координировать научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся в рамках учебных предметов.

8.Оказывать помощь молодым учителям и творчески работающим учителям в организации и анализе их деятельности.

9.Оказывать помощь учителям в подготовке к аттестации.

 

Ожидаемые результаты:

 

u      организация учебного процесса, основанного на широком применении актуальных педагогических технологий и обеспечение повышения качества и эффективности образовательного процесса;

u      повышение инновационной активности педагогов в области обновления содержания образования, внедрения новых технологий обучения;

u      развитие и учет творческого потенциала учителя, основанного на самопознании, самосовершенствовании и творческом самоопределении.

      Исходя из миссии, методическая служба и построила  свою работу в 2011-2012 учебном году.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические объединения учителей (кафедры).
  3. Открытые уроки,  взаимопосещения,  анализ уроков.
  4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  6. Аттестация педагогических кадров.
  7. Реализация программы «Одаренные дети».


Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

  • спланированная деятельность администрации гимназии по созданию условий для учащихся, педагогов;
  • анализ выполнения решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
  • выявление тех или иных  причин недостаточной  организации учебно – воспитательного процесса, и в соответствии с ними необходимая коррекция деятельности.  
                Поставленные перед коллективом задачи  решались через:

совершенствование технологии урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы  на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных  результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над  методической темой   педагогический коллектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие  решить проблемы и задачи стоящие перед гимназией.

 

Формы методической работы (виды деятельности)

 

При планировании методической работы в школы использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:

а) тематические педсоветы

б) научно-методический совет);

в) деятельность методических объединений ;

г) теоретические и практические семинары

д) разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

е) выявление, изучение и обобщение индивидуального опыта

ж) творчество учителей и учащихся;

з) диагностика успешности учителя ;

и) организация и контроль повышения квалификации педагогов;

к) аттестация педагогических и руководящих кадров;

л) экспериментальная работа .

 

Система повышения квалификации учителей

 

Совершенствование профессионального роста учителей достигалось за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

·         оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, системы повышения квалификации;

·         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного  с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

·         совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

·         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·         систему работы над учебниками и учебно-методическими пособиями;

·         создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, города;

·         повышение роли Методического совета;

·         работу предметных кафедр.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников были:

·         самообразование;

·         курсовая переподготовка;

·          городские методические объединения учителей;

·         работа предметных кафедр;

·         семинары- практикумы для учителей;

·         творческие группы учителей;

·         взаимопосещение учебных занятий;

·         наставничество в различных его формах.

 

В прошедшем учебном году переподготовку в различных образовательных учреждениях прошли 35 человек.

 

 

Из приведенной диаграммы видно, что учителя и все педагогические работники активно повышают свой профессиональный уровень.

 

Всего прошли переподготовку 35 человек, что составляет 60% от общего  числа педагогического состава. 8 из них повысили свою квалификации по  2-м или  3-м модулям.

 

В течение учебного года 9 учителей гимназии прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию и 9 – на соответствие занимаемой должности.

Учителя гимназии принимают участие в экспериментальной деятельности:

Перечень мероприятий, проведенных в рамках экспериментальной деятельности

муниципальное общеобразовательное учреждение-гимназия № 15

Клинского муниципального района Московской области

 

№п/п

Тема эксперимента

Статус экспериментальной площадки

Уровни представления опыта

муниципальный

региональный

 

Мероприятие

тема

дата, место проведения,

сайт

Мероприятие

тема

дата, место проведения,

сайт

1.

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях в условиях введения ФГОС и ФГТ.

Направление. Организация развивающей образовательной  среды с учётом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ

федеральная

 

 

 

Семинар

 

 

 

 

 

Публикация

1.«Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности – приоритетная цель современного школьного образования»

2.Программа по внеурочной деятельности «Оздоровительная гимнастика»

 

22 марта, МОУ-гимназия № 15, http://www.school2100.ru/

 

2

Практика  работы с линией учебников по предмету «История» для 10-11 классов – базовый уровень авторов: Алексашкиной Л.Н., Андреева и др.

 

школьный

Заседание РМО

Практика  работы с линией учебников по предмету «История» для 10-11 классов – базовый уровень авторов: Алексашкиной Л.Н., Андреева и др.

 

Май, 2012

 

 

 

 

Участие МОУ – гимназии № 15

в методических мероприятиях Клинского муниципального района

2011-2012 учебный год

 

№п/п

Уровни

муниципальный

региональный

федеральный

мероприятие

дата, место проведения, сайт

представленный опыт

мероприятие

дата, место проведения, сайт

представленный опыт

мероприятие

дата, место проведения, сайт

представленный опыт

1

Заседание творческой группы «Подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе»

23.03.2012

МУ «МК»

«Сравнительный анализ поэтического текста» И.А.Немак

 

 

 

 

 

 

2

Районное методическое объединение учителей физической культуры

16.03.2012

МОУ СОШ №17

«По следам Олимпийских игр»

Солженицина А.Н.

 

 

 

 

 

 

3

Спартакиада школьников Клинского муниципального района

16-18 января 2012г

МОУ-гимназия №15

Организация и проведение соревнования  по волейболу.

Солженицина А.Н.

 

 

 

 

 

 

4

Муниципальный турнир по баскетболу, посвященный памяти Олимпийского чемпиона Сергея Белова

 

24.02.2012г., МОУ-гимназия №15

Организация и проведение соревнований.

Трофимова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

5

«Президентские спортивные игры» среди школьников Клинского муниципального района

9,12,14 декабря 2012г, ДЮСШ

Организация и проведение соревнований по баскетболу.

Трофимова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Региональный семинар: «Формирование универсальных учебных действий приоритет на цель современного школьного образования»

Формирование универсальных учебных действий приоритет на цель современного школьного образования

23.03.2012, гимназия № 15

1.  Бочкарёва Е.В. «Особенности внедрения ФГОС в МОУ-гимназии № 15»

2. Мортина Е.В.  Формирование универсальных учебных действий  в урочной и внеурочной деятельности».

3. Шаманина Е.А.  Я– гражданин России.

«Это моё право».

4. Черных М.Е. Урок русского языка. «Повторяем гласные звуки и буквы».

5. Мхитарян Е.О. Урок математики. «Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд».

6. Ерастова Л.П. Урок литературного чтения. «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Ключевые слова».

7. Васильева С.С. Художественная мастерская. «От зимы к весне, от мечты—к реальности».

8. Лимонова В.С. Юный эколог. «Строим экологический город».

9. Горбикова Е.В. Весёлый английский. «FOOD».

10. Афанасьеев П.А. Оздоровительная гимнастика. Развитие физических качеств.

 

 

 

7

Районное методическое объединение учителей музыки

25.11.2011 гимназия №2

«Выявление музыкально-одаренных детей на уроках музыки и методы работы с ними»

Проценко И.Н.

Публикация

Сборник методических материалов ОС «Школа 2100»

Афанасьев П.А.  Программа по внеурочной деятельности «Оздоровительная гимнастика»

 

 

 

8

Районное методическое объединение учителей музыки

24.02.2012

гимназия №2

«Технологии детского музицирования»

Проценко И.Н.

 

 

 

 

 

 

9

Фестиваль педагогического мастерства в рамках конкурса «Педагог года – 2012»

07.11.2011

гимназия №15

1.Педагогический совет «Развитие разносторонней одаренности учащихся как приоритетное направление гимназии»

Е.А. Каляева.

2.Открытое родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Семинар «Содержание и методика преподавания естествознания в старшей школе (гуманитарный профиль)»

23.12.2011 ГОУ Педагогическая академия.

 «Законы сохранения в преподавании предметов естественно научного цикла»

Е.А. Каляева

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

Публикация

Издательский дом «1 сентября»,  http://festival.1september.ru/articles/604356/

 

Кашаева Н.Н. Окружающий мир. Развитие растения из семени. Я - исследователь

 

12

 

 

 

 

 

 

Публикация

Издательский дом «1 сентября»,  http://festival.1september.ru/articles/616456/

 

Мортина Е.В. Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала)

13

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс учителей  физики, химии, математики и биологии Фонда «Династия»  

Март 2012 года

Лауреаты конкурса, обладатели золотой медали Фонда

Каляева Е.А., Соколов М.Ю.

14

 

 

 

 

 

 

Конференция лауреатов Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии Фонда Династия.

15.07.2011, Домодеовский район, отель «Атлас-парк»

Доклад «Метод учебного проекта как динамическое средство обучения, воспитания и развития»

Е.А. Каляева

15

 

 

 

Тема «Содержание и методика преподавания естествознания в старшей школе (гуманитарный профиль)»

23.12.2011

ГОУ Педагогическая академия.

 «Типы симметрии в преподавании предметов естественно научного цикла»

О.С. Солдянова

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы и реализации», 2011 год, участник.

31.08.2011, Завуч.инфо

Участие в обсуждении вопросов.

Е.А. Каляева

17

Районное методическое объединение учителей географии

27.01.2012

гимназия №15

«Новые технологии в преподавании географии» Жарикова Г.Ю.

 

 

 

 

 

 

18

Районное методическое объединение учителей географии

07.10.2011

гимназия №15

«Система самостоятельных и практических работ по географии. Их роль в усилении прикладной направленности в школьной георафии» Жариоква Г.Ю.

 

 

 

 

 

 

19

Районное методическое объединение учителей географии

23.09.2011

гимназия №15

«Проведение практических работ в 6 классе по теме «План местности»

Мишурина А.А.

 

 

 

 

 

 

20

Районное методическое объединение учителей географии

20.01.2012

гимназия №15

«Современный урок географии»

Мишурина А.А.

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

Семинар «Чарльз Дарвин как геолог». Московский геологоразведочный техникум

13.04.2012

«Геологические работы Чарльза Дарвина».

Мишурина А.А.

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 Конкурс «Европейский день языков»

Маковкина Л.Р.

.                                                                               

сайт творческих учителей немецкого языка

http://www.it-.ru/communities.aspx?cat_no=39164&tmpl=com     ноябрь 2011 г                                                                                                                  

Творческая работа          «Учи немецкий!»

23

 

 

 

 

 

 

Фестиваль-конкурс "Немецкие праздники. От зимы до осени»

( Маковкина Л.Р.)

 

сайт творческих учителей немецкого языка

http://www.it-.ru/communities.aspx?cat_no=39164&tmpl=com

май 2012 г                                                                                                                   

Разработка внеклассного мероприятия «Мы празднуем праздник урожая»

24

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс  «Мост культур»

Маковкина Л.Р.

 

г. Киров,

02.-03.2012 г.

Защита проекта «Молодёжный спорт в России и Германии»

25

 

 

 

 

 

 

 Тренинг  «Учи немецкий!»

 Маковкина Л.Р.

 

28.11.2012 г.

Участие в обсуждении вопросов,защита группового проекта

26

 

 

 

Семинар.Тема «Актуальные проблемы преподавания немецкого языка в свете ФГОС второго поколения»

(Голикова Т.З.)

ГОУ

Педагогическая академия,

апрель 2012 г.

 

 

 

Защита проекта «Рабочая программа по немецкому языку в свете ФГОС второго поколения»

(Голикова Т.З.)

 

 

 

 

 

 

 

 Заседание ассоциация учителей немецкого языка Московской области,

 

МГОУ.

ноябрь 2011 г.

Участие в обсуждении вопросов,  защита группового проекта  

 Маковкина Л.Р

 

 

 

 

27

Конкурс творческих работ «Учить немецкий – это классно!»

 

г. Клин,

гимназия №15,

25.11.2011

Организация  и проведение конкурса

(Голикова Т.З.)

(Маковкина Л.Р.)

 

 

 

 

 

 

28

Конкурс творческих поделок «Пасхальная поделка»

 

г. Клин,

гимназия №15,

05.04.2012

Организация и проведение конкурса

(Голикова Т.З.)

(Маковкина Л.Р.)

 

 

 

 

 

 

29

Районное методическое объединение учителей немецкого языка

г. Клин,

гимназия №15, в течение года

 

Организация и проведение РМО

Маковкина Л.Р

 

 

 

 

 

 

30

Районное методическое объединение учителей немецкого языка

г. Клин,

гимназия №15,

январь

2012 г.

 «Современные технологии на уроке немецкого языка»

( Маковкина Л.Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Районное методическое объединение учителей математики

Г.Клин, МУ «МК»,

12.11.2011 г

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
 (в новой форме) по математике
выпускников 9 классов» Гущина Е.В., Шевелева О.А.

 

 

 

 

 

 

32

Районное методическое объединение учителей истории и обществазнания

г. Клин,

гимназия №15.

В течение года

 

Организация и проведение РМО

Малиновская Т.А.

 

 

 

 

 

 

33

Районное методическое объединение учителей технологии

г. Клин,

гимназия №15.

 В течение года

 

Организация и проведение РМО

Самарина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

34

Методический совет РМО учителей английского языка

 

В течение года

 

МК

Участие в работе методического совета

Москаленко Г.А.,

Чабан О.Е.

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

Семинар «Звездный английский – учебник нового поколения»  издательства «Просвещение» и  «Express Publishing»

 

17.-18. 08. 2011

 

Московский государственный педагогический университет

Доклад «Игры на уроках английского языка» ( из опыта работы)

В.А. Савельева

Доклад «Развитие произносительных навыков учащихся»

О.Е. Чабан

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 Семинар «Проблемы межкультурного обучения»

(организатор - МБОФ «Интеркультура»)

 

26 – 28.03.12

г. Москва

Обмен опытом работы по программе приема иностранных студентов в Клину

 Г.А. Москаленко

37

 

 

 

 

 

 

Ежегодная конференция волонтеров МБОФ «Интеркультура»

 

06.-07.04.2012

г. Александров

Отчет об участии во Всемирном конгрессе МБОФ «Интеркультура» - работа в секциях волонтеров данной организации (Тайланд)

Г.А. Москаленко

38

Семинар учителей английского языка «Применение современных педагогических технологий и  методик в практической профессиональной деятельности учителя АЯ»

О.Е. Чабан

В.А. Савельева

Г.А. Москаленко

13.04.12

СОШ №8

«Применение ИКТ технологий в преподавании английского языка» (презентация опыта работы)

О.Е. Чабан

 

 

 

 

 

 

39

 

 

 

Научно-методический семинар «Совершенствование работы с интеллектуально одаренными детьми в контексте нового образовательного стандарта»

 

18.01.2012

Институт Лингвистики и Межкультурной коммуникации МГОУ

Участие в круглом столе, представление опыта работы по данному вопросу

О.Е. Чабан

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 Работа в международном лагере МБОФ «Интеркультура»

 

18. – 24.08. 2011

Г.  Подольск

Преподавание русского языка иностранным студентам

Г.А. Москаленко

41

 

 

 

Семинар «Реализация требований ФГОС в новых образовательных проектах по английскому языку издательства «Просвещение»

 

19.01.12

Институт Лингвистики и Межкультурной коммуникации МГОУ

Участие в обсуждении

проекта

О.Е. Чабан

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

Всероссийский сетевой конкурс для учащихся и учителей «My School Page».

В.А. Савельева,

О.Е. Чабан,

Е.В. Горбикова

Ноябрь 2011

Сайт Сообщества http://tea4er.ru

 

Представление опыта работы ШМО учителей английского языка МОУ – гимназии №15 Клинского муниципального района

В.А. Савельева,

О.Е. Чабан,

Е.В. Горбикова

43

 

 

 

 

 

 

Публикация в электронной версии журнала «Просвещение. Иностранные языки»)

 

21.12.2011

электронная версия журнала «Просвещение. Иностранные языки»

www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=29434

 «Развитие произносительных навыков учащихся» в рубрике «Из практики учителя»

 О.Е. Чабан

44

 

 

 

 

 

 

Всероссийский сетевой конкурс издательства «Просвещение» «Наша страна – наше наследие»

 

Март 2012

http://prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=29303

Представление города Клин на интерактивной карте России

О.Е. Чабан

45

РМО учителей начальных классов

Август 2011 г.

 «Организация УВП в 1-м классе в условиях введения ФГОС НОО»

Мортина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

46

РМО учителей начальных классов

Октябрь 2011 г.

 «Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО, САНПин 2012 г.»

Мортина Е.В.

 

 

 

 

 

 

47

РМО учителей начальных классов

Ноябрь 2011

 «Новая форма аттестации педагогических работников. Из опыта работы»

Мортина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Итого

24

10

15

 

4.Сохранение и укрепление здоровья:

                 Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

  Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

-         сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

-         научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

-         научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-         сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-         сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-         дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

-         дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-         обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-         сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

-         сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-         сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

Направления реализации программы

1.                      Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения включает:

-                   соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

-                  наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

-                  организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;

-                  оснащённость кабинетов, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

-                  наличие помещений для медицинского персонала;

-                  наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель-логопед, учитель физической культуры, педагог-психолог, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В гимназии работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время.

   Расписание столовой с 9.00.ч. до 17.00ч.

   Категории обучающихся получающих бесплатное питание:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

 

Дети из малообеспеченных многодетных семей имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей

Дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного по г. Клин.

Дети из неполных семей, если родитель (законный представитель) является инвалидом I-II группы или признан безработным в установленном порядке.

Дети, оба родителя которых являются инвалидами

 

Дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

 

 

Гимназия располагает спортивной площадкой,   столовой на 100 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом – книг брошюр, журналов, медицинским кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи.

 Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке.

В школе работает медицинский кабинет.

Часы работы  8.30 ч- 16.00.ч

Оказываются  мед процедуры:

·                            медицинские осмотры, в том числе углубленные медицинские осмотры;

·                            вакцинация,

·                            оказание первой медицинской  помощи;

·                            профилактика заболеваний

2. Рациональная организация учебной, внеучебной и внеурочной деятельности обучающихся.

Рациональная организация учебной, внеучебной и внеурочной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

-                              соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

-                              использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

-                              введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

-                              строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

-                              индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;

-                              ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Учебный предмет «Физическая культура» преподается по 3-х часовой программе А.Ляха с целью увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки:

-дозировка домашних заданий по плану внутришкольного контроля;

-оптимизация учебной нагрузки;

-поведение тематических педагогических советов;

-заседаний МО;

-использование здоровьесберегающих технологий;

-занятия в кружках и спортивных секциях).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся

 

В гимназии строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, интерактивной доски, DVD, телевизоров, музыкальных центров, видеопроекторов.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.  Учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход  детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности  в дошкольном возрасте) к учебной.

 

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная

на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

·полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

·рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

· ·организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

·организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

·регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.);

- не менее 30 % курсов двигательной активности во внеурочной деятельности.

 

4. Реализация дополнительных образовательных программ

Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

-      внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

-      проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

-      создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Здоровый ребенок»».

. Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

-      интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

-      проведение часов здоровья;

-      факультативные занятия;

-      занятия в кружках;

-      проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;

-      организацию дней здоровья.

В гимназии созданы и реализуются дополнительные образовательные программы,   направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

Традиционные спортивные мероприятия: эстафета «Золотая осень», веселые старты «На призы Деда Мороза», «Дни здоровья»  и т. д.

Работают спортивные секции «Баскетбол» и «Каратэ».

Совместная работа с Ледовым дворцом им. В. Харламова, спортивным клубом «Лидер», спортивной школой.

5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

-                     лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т.д.;

-                     рекомендации для родителей (законных представителей) по чтению необходимой научно-методической литературы;

-                     организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

 

Оценка эффективности реализации программы

 

Основные результаты реализации программы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Состояние здоровья обучающихся выявляется и оценивается с помощью утреннего фильтра, мониторинга, родителей и детей, изучение листков здоровья и рекомендаций врача, анализы заболеваемости.

Развиваемые у обучащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы: на уроках -  в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; во внеурочной деятельности -  в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности. 

 

 Комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни

 

Направление деятельности

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ответствен-ные

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ –  создание условий для эффективной организации образовательного процесса

-         Выявление категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании.

-         Витаминизация блюд.

-         Приобретение различных видов спортивного оборудования

-         Наличие в штате педагога-психолога, учителей физкультуры, мед. работников, преподаватель-организатор ОБЖ.

Сентябрь

Постоянно

 

постоянно

 

постоянно

 

Рациональная организация учебной, внеучебной и внеурочной деятельности обучающихся –повышение эффективности учебного процесса

-         Проведение тематических педсоветов по вопросам нормирования домашней работы обучающихся.

-         Замеры объёма времени, расходуемого обучающимися на выполнение тех или иных заданий.

-         Работа в классах строится на основе УМК, система которых формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни ( «Школа 2100»).

-         Режим использования ТСО и компьютерной техники на уроке.

-         Проведение психологических тренингов для учителей по вопросам индивидуального подхода к обучающимся.

-         Разработка разноуровневых заданий для самостоятельной работы обучающихся.

-         Создание ситуаций выбора обучающимися заданий, форм их представления и т.п.

 

 

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы –обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование культуры здоровья

-         «Весёлые старты».

-         Спартакиады.

-         Оздоровительные минутки на уроках.

-         Ритмические паузы на переменах.

-         Кругосветка «Будь здоров!»

-         «Дни здоровья».

-         Игра-путешествие «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

-         Театрализованное представление «Откуда берутся грязнули?»

-         Тренинг безопасного поведения «Почему вредной привычке ты скажешь «нет»?»

 

 

Реализация дополнительных образовательных программ –формирование ценности здоровья и ЗОЖ у детей

-         Реализация спец. курса «Правильное питание» (на основе программ «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки»).

-         Работа спортивных кружков

 

 

Просветительская работа с родителями –объединение усилий для формирования ЗОЖ у обучающихся

-         Лекции, семинары, консультации для родителей по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья («Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?», «Как доставить радость маме?», «Агрессивные дети. Причины детской агрессии», «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» и т.п.).

-         Рекомендации  родителям необходимой научно-методической литературы.

-         Совместные праздники для детей и родителей по профилактике вредных привычек  («Папа, мама, я – спортивная семья», «Самая спортивная семья»,  «Вперёд, отцы! Вперёд, мальчишки!», «Вредная привычка: быть или не быть?», «А мой папа не курит!»  и т.п.).

 

 

 

5.Изменение школьной инфраструктуры и развитие материально-технической базы гимназии:

В 2011-2012 учебном году приобретено школьного оборудования и оргтехники на сумму 614000 рублей.

Проведен ремонт в 6  кабинетах.

В начальной и старшей школе из внебюджетных средств финансируется высокоскоростной интернет.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz